Питання-відповіді Інтерв'ю Всі записи

1

Бегун Олег, користувач 1ua
Олег Бегун
Тема: Как 'разводят' в супермаркетах
Речь пойдет не об индивидуальной расточительности, а о явлениях куда более разорительных, которые порождают и сбои в компьютерной системе, обслуживающей кассы, и человеческий фактор (кассиры тоже люди и им свойственны промахи), и, давайте смотреть правде в глаза, откровенно злой умысел сотрудников

маркетов обжулить тебя средь бела дня при всем честном народе. Как именно? Начнем от входной двери, недалеко от которой, как правило, размещено бросающееся в глаза предупреждение о том, что «Администрация за сохранность вещей ответственности не несет». Это значит, что оставленной в ячейке для хранения сумки может не оказаться на месте, и никому претензий не предъявишь. Вас тут же отошлют к упомянутому объявлению-предупреждению. Что делать? Подойти к охраннику, показать ему содержимое сумки, убедить его, что там ничего из того, что продается в магазине нет, и спокойно идти в торговый зал.

Как вы относитесь к кулинарным отделам супермаркетов? Там, где на подносах, в судочках и блюдах разложена всякая полностью готовая к употреблению снедь: салаты, рыба, мясо, пирожки? Если относитесь очень даже хорошо, то именно вам нелишне будет знать, что зачастую с помощью такой вот «местной кухни» супермаркеты «унифицируют» продукты с истекшим сроком годности. Например, основательно подпортившееся куриное филе могут обвалять в панировке и аппетитно поджарить. А салат приправить майонезом из разорванного пакетика. Что делать в этом случае? Да просто приготовить все то же самое в домашних условиях. А ежели очень уж кушать хочется, то попросите продавца дать вам на пробу понравившееся блюдо (такая услуга предусмотрена практически везде). И тут-то стоит хорошенько приглядеться и принюхаться...

Обычная практика супермаркетов — выкладывать залежавшиеся продукты на прилавке первыми, а уж за ними — свежие. Это правило касается и хлебобулочных изделий: свежий хлеб приходится «откапывать» среди засохших буханок. Отсюда и практический совет: «копайте», пока не достигнете желаемого результата!

Несомненное удобство супермаркета заключается еще и в том, что многие продукты подаются уже упакованными и можно избежать длинной очереди к весам. Но здесь тоже есть свои тонкости.

Например, фрукты и овощи имеют весьма неприятное свойство усыхать со временем. Поэтому честно запакованный продавцом килограмм бананов через неделю похудеет граммов на сто.

Часто случается, что залежавшуюся нарезку (особенно дорогую) — сыр или колбасу — переупаковывают в новый целлофан и клеят свежий ценник. А о мясе, пересыпанном специями, вообще говорить не приходится. Выход один: терпеливо встать в очереди и купить свежий продукт, нарезанный пред вашими глазами.

Теперь непосредственно о ценниках. Чтобы покупатель поверил, что здесь он купит товар дешевле, чем где бы то ни было, тоже существуют небольшие уловки. Для этого на ценнике большими буквами указана низкая цена без НДС, а маленькими — реальная, то есть без налогов. Поэтому прежде чем хватать с полки что-то очень доступное и разрекламированное, внимательно изучите обе цены.

И последнее. Сразу после расчета просмотрите на чеке стоимость и количество товара. Случается, что некоторые кассовые аппараты не сканируют штрих-код товара и продавец вводит его вручную. Раз, другой, третий — и вместо одной реальной шоколадки вы платите сразу за несколько «виртуальных». Поэтому если возникают малейшие подозрения, не откладывая дело в долгий ящик, требуйте администратора и разбирайтесь сразу же на месте с чеком и покупками.

Все по науке

- Забежала в гипермаркет за соевым соусом, а накупила продуктов на 100 грн.! - посетовала как-то знакомая. - Теперь, если не надо закупаться на неделю, стараюсь заходить туда без корзинки, чтобы много денег не тратить.

Покупаемся мы не только из-за огромного выбора, но и из-за того, что торговля в супермаркетах построена по строгим правилам, которые просто притягивают покупателя к товару.

Направо, налево...

Большинство покупателей правши, а значит, левой ногой забирают чуть больше, чем правой, и заворачивают, не задумываюсь, направо. Поэтому вход в супермаркетах именно справа. Откуда начинаются ряды с товарами. А кассы слева - до них покупатель, по замыслу, должен добраться в последнюю очередь, основательно прогулявшись по магазину.

Золотой треугольник

Все товары, которые продаются в супермаркетах, условно делятся на группы, к примеру, товары ежедневного спроса и спонтанные товары. Ежедневный спрос - это те продукты, которые покупатели запланировали купить еще дома. Хлеб, мясо, яйца, молоко - ради них, собственно, и направляются в магазин. Но ряды в магазине расположены так, что до «основного» списка покупатель добирается лишь к концу шоппингового похода. По пути он обязательно побывает в трех основных зонах супермаркета - вход, прилавки с товарами ежедневного спроса и касса. Они и образуют «золотой треугольник», в котором можно блуждать не один десяток минут.

Покупатель клюет на яркое

Если стеллажи с продуктами, с рыбой например, тянутся не один метр, обратите внимание - в середине всегда будет расположено яркое пятно, та же селедка в сиреневой упаковке. Там может быть также расположен либо самый ходовой, либо хорошо разрекламированный, знакомый глазу товар. Такой стороной не обходят.

Сетка со скидками

Магазину очень просто направить покупателя в нужном направлении. Стеллажи создают центральные проходы, куда и идет основной поток посетителей. Самые популярные и ходовые товары стоят на торцевых полках по пути. Их можно схватить, даже не сворачивая в отдел. Здесь же вывешивают информацию об акциях и сниженных ценах, которую не упустит ни один экономный покупатель.

А частенько прямо посреди прохода между стеллажами с канцтоварами стоит сетка, например, с чаем или вином. И большая вывеска «распродажа», «скидка» или «акция». То, что стоит прямо на пути, обойти сложно.

Мясо цвета мяса

Подсветка может сделать модель красавицей или уродиной. С продуктами то же самое. Свет старого холодильника в совковом магазине делает кусок колбасы просто зеленым. А в суермаркетах, например, сырое мясо подсвечено красным светом. Это придает ему натуральный «мясной» цвет и делает похожим на глянцевую картинку.

Хватательный рефлекс

У кассы располагаются так называемые импульсивные товары - всякая мелочь вроде шоколадок и жвачек, газеты и журналы. У покупателя, которому у кассы волей-неволей приходится сбавить темп, как раз есть время, чтобы повертеть в руках, рассмотреть «мелочевку» поближе. А яркая упаковка и броские газетные заголовки сделают свое дело.


ГЛАС НАРОДА

Как часто с вамислучаются неприятностив супермаркетах?

Мы вышли на улицу и задали этот вопрос случайнм прохожим

Инна Николаевна, пенсионерка:

«Больших неприятностей пока что не было. В целом обслуживанием довольна, но, конечно, есть и негативные моменты. Во всех супермаркетах очень уж долго обслуживают на кассах. Бывает, кассир по нескольку минут возится с товаром, ищет его код, потом долго пересчитывает. Посмотрите, ведь какие очереди у нас! Это обязательно надо как-то решать».

Владимир Романович, охранник:

«Вы знаете, я понял, что всегда нужно сверять чек, что и делаю теперь. Эти неприятности нас поджидают в любую минуту, ведь могут, как говорится, обсчитать на кругленькую сумму. Чек проверил — и можно выходить спокойно».


Надежда, косметолог:

«Да, было дело. Продавец упорно доказывала свою профессиональную честность, но когда сверили чек, то оказалось, что с меня потребовали лишних пять гривен. Многие жалуются на то, что продавцы в супермаркетах порой норовят насчитать лишнюю сумму. Это факт. А вот что касается самой системы маркетов — это удобно. Было бы вообще замечательно, если бы здесь еще не обманывали при расчете».

Олег, студент:

«В такие истории в супермаркетах не попадал ни разу. Все расчеты были честными и каких-то подозрений не вызывали. По крайней мере, я их не замечал».


Виктор Николаевич, преподаватель:

Не так давно купил в супермаркете скумбрию, на срок годности не посмотрел и отравился. Жаловаться туда бесполезно. Хочу сказать, что очень часто бывают неприятные ситуации (когда-то курица была «с запахом»), они вообще не следят за сроком годности товаров, которые продают.

Надежда, домохозяйка:

Как-то я приобрела рыбу и икру. Дата срока годности на обоих продуктах не была просрочена, однако они оказались несвежими.

Юрий, менеджер:

Захожу как-то под вечер в супермаркет. Сделал покупок гривень на 100, запомнилась цена на ценнике, при пробивки колбасы по кассе она на моих глазах подорожала на 2,5 грн. Причем, на этикетке написана одна цена, а пробивают по другой. На мой вопрос к администратору супермаркета услышал такой ответ - всеобщее подорожание.

Сергей Поляков, «Споживач»

21 квітня 2011


1


  Закрити  
  Закрити